Положение о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (1) (1)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
(протокол от 11.12.2023 № 6)

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы _________Н.Ю.Демина
Приказ № 59 от 11.12.2023 года

ПОЛОЖЕНИЕ
о применении электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ
в МБОУ «Мугайская ООШ»
I. Общие положения.
1.1. Настоящее положение регулирует организацию образовательного
процесса с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения в муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении «Мугайская основная общеобразовательная школа» в период
карантина.
1.2. Положение разработано на основании Федерального Закона от 29 декабря
2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом
министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года
№ 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного
общего образования»; приказом Министерства образования и науки РФ от 23
августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации
образовательных
программ»;
приказом
Министерства
просвещения Росси от 17 марта 2020 года № 104 «Об организации
образовательной
деятельности
в
организациях,
реализующих
образовательные программы начального общего, основного общего и
среднего общего образования, образовательные программы среднего
профессионального образования, соответствующего дополнительного
профессионального образования и дополнительные общеобразовательные
программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на
территории Российской Федерации», постановлением губернатора
Свердловской области «О введении режима повышенной готовности на
территории Свердловской области и мерах по
предотвращению
распространения новой коронавирусной инфекции COVID2019», Уставом
МБОУ «Мугайская ООШ»
1.3 Реализация образовательных программ с использованием электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий – способ организации
процесса обучения, основанный на использовании современных
информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих

осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между
преподавателем и учащимся.
1.4. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме,
предусматривает
значительную
долю
самостоятельных
занятий
обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со
стороны школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний
обучающихся.
1.5. Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий
при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной,
семейной и другими формами его получения.
1.6. В Положении используются следующие основные понятия:
- Дистанционное обучение - реализация образовательных программ с
использованием различных образовательных технологий, позволяющих
обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников
опосредованно (на расстоянии).
Электронное обучение — это система обучения при помощи
информационных и электронных технологий.
- Педагогические технологии реализации образовательных программ с
использованием
дистанционных
образовательных
технологий
–
педагогические технологии опосредованного и непосредственного общения с
использованием электронных телекоммуникаций и дидактических средств.
- Дидактические средства реализации образовательных программ с
использованием дистанционных образовательных технологий – учебные
материалы,
методы и приемы
обучения,
формы организации
учебнопознавательной деятельности, при отсутствии непосредственного
общения с сетевым преподавателем.
- Информационные технологии реализации образовательных программ с
использованием дистанционных образовательных технологий – технологии
создания, передачи и хранения учебных материалов, организации и
сопровождения учебного процесса дистанционного обучения.
II. Организация процесса применения электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ
2.1. Реализация образовательных программ с использованием электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий осуществляется как
по отдельным предметам и курсам, включенным в учебный план школы, так и
по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов изучения
осуществляется совершеннолетними учащимися или родителями (лицами, их
заменяющими) несовершеннолетних учащихся по согласованию со школой.

2.2. Организация реализации образовательных программ с использованием
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
производится на основании заявления совершеннолетнего лица или родителей
(лиц, их заменяющих) несовершеннолетнего лица в соответствии с приказом
директора школы, определяющим класс (год) обучения, перечень выбранных
для изучения предметов учебного плана, периодичность и формы
представляемых обучающимся в школу самостоятельных работ, а также
периодичность и формы промежуточного и итогового контроля знаний; при
оказании дополнительных платных образовательных услуг - условия и
порядок их оказания школой и способ, периодичность их оплаты
обучающимся или его родителями (лицами, их заменяющими).
2.3. При успешном изучении всех предметов учебного плана
(индивидуального плана) и прохождении государственной итоговой
аттестации
обучающиеся
получают
документ
об
образовании
государственного образца. Государственная итоговая аттестация (знаний)
учащихся, получивших образование в результате дистанционного обучения,
проводится в соответствии с «Положением об итоговой аттестации»,
утверждаемым органами управления образованием Российской Федерации и
субъекта Российской Федерации .
2.4. Обучающиеся с использованием дистанционных образовательных
технологий имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные
законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы, наравне
с учащимися других форм обучения, могут принимать участие во всех
проводимых школой учебных, познавательных, развивающих, культурных и,
спортивных мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных
зачетах, экзаменах, в т.ч. единых с ВУЗами, конференциях, экспедициях,
походах, викторинах, чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и
(или) проводимых школой.
III. Организация образовательного процесса во время карантина
3.1. Директор издает приказ об организации обучения с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения всей
школы.
3.2. Во время карантина деятельность МБОУ осуществляется в соответствии с
утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников – в
соответствии с установленной учебной нагрузкой, утвержденным
расписанием занятий, иных работников – режимом рабочего времени,
графиком сменности.
3.3. Директор
-осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников

учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими
организацию работы во время карантина.
- контролирует соблюдение работниками карантинного режима;
- осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на
обеспечение выполнения образовательных программ;
- принимает управленческие решения, направленные на повышение качества
работы во время карантина.
3.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
- организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение
выполнения образовательных программ обучающимися, находящимися на
дистанционном обучении;
- определяет совместно с педагогами систему организации учебной
деятельности с обучающимися во время карантина: виды, количество работ,
форму обучения (дистанционная, самостоятельное изучение отдельных тем,
электронное обучение и т.д.), сроки получения заданий и предоставления ими
выполненных работ, сроки размещения информации на сайте школы;
- осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного
процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей)
обучающихся), иных работников школы во время карантина, в том числе
через сайт школы;
- осуществляет контроль за корректировкой календарно-тематического
планирования рабочих программ педагогами школы
- разрабатывает рекомендации для участников учебно-воспитательного
процесса по организации работы во время карантина, организует
использование педагогами дистанционных образовательных технологий,
осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением
современных педагогических технологий, методик, с целью реализации в
полном объеме образовательных программ;
- осуществляет контроль за индивидуальной работой обучающихся,
находящихся на дистанционном обучении;
- организует учебно-воспитательную, методическую, организационнопедагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с
планом работы школы в дистанционном режиме в период карантина;
- анализирует деятельность работы школы во время карантина.
3.5. Педагоги, выполняющие обязанности классных руководителей:
- проводят информационно-разъяснительную работу с родителями
(законными представителями) обучающихся, доводят информацию об
организации
учебно-воспитательного
процесса
с
использованием
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения во
время карантина через электронный дневник, смс-сообщения, электронную
почту, телефонные звонки, сообщения в мессенджерах, используя любые
доступные электронные средства связи с родителями;

- доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных
представителей) об организации учебного процесса с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, о том
где и как можно получить задания, как осуществлять обратную связь с
учителями-предметниками во время карантина, с целью выполнения
программного материала, в том числе, в дистанционном режиме;
- информирует родителей (законных представителей) о результатах
индивидуальных учебных достижений обучающихся во время карантина, в
том числе с применением дистанционных технологий и самостоятельной
работы обучающихся.
IV. Организация педагогической деятельности
4.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время организации
работы с использованием дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, определяется исходя из учебной недельной нагрузки
в соответствии с расписанием уроков. Продолжительность урока с
использованием дистанционных образовательных технологий сокращается до
30 минут.
4.2. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарнотематического планирования рабочих программ с целью обеспечения
освоения образовательной программы в полном объеме при переходе на
дистанционное обучение, ежедневно, в соответствие с утвержденным
расписанием уроков вносят домашние задания в журнал не позднее 1 часа
после проведения урока (или накануне), вносят оценки в журнал не позднее 2
дней после проведения урока (при устном онлайн-опросе) или после
получения и проверки заданий, осуществляют обратную связь с
обучающимися в электронном виде с использованием электронных
образовательных платформ.
4.3. С целью прохождения образовательных программ в полном объеме
обучающимися педагоги применяют различные формы дистанционного
обучения (онлайн конференции, беседы, лекции, видеоуроки и прочее) и
самостоятельной работы. Информация о применяемых формах работы, видах
самостоятельной работы доводится педагогами, классными руководителями
до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей).
4.4. Самостоятельная работа обучающихся во время дистанционного обучения
может оцениваться педагогами в соответствии с действующим Положением
о текущей успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, через
обратную связь в электронном виде, либо через проверочные работы по
предмету после окончания карантина (дистанционного обучения).
4.5. Самостоятельная деятельность обучающихся во время организации
дистанционного обучения может быть оценена педагогами только в случае
достижения положительных результатов.

4.6. По темам и заданиям, вызвавшим затруднения у обучающихся при
самостоятельном изучении, учителем проводится корректировка после
выхода на очную форму обучения (с карантина) или через осуществление
индивидуальной работы с обучающимися в дистанционном режиме.
4.7. Оценивание индивидуальных достижений обучающихся по предметам
предметных областей «Искусство», «Технология», «Физическая культура и
основы безопасности жизнедеятельности» может осуществляться по системе
«зачет-незачет».
V. Деятельность обучающихся в период дистанционного обучения (во
время карантина)
5.1. Во время организации учебно-воспитательного процесса с
использованием дистанционных образовательных технологий, электронного
обучения (во время карантина) обучающиеся не посещают школу.
5.2. Обучающиеся самостоятельно изучают темы, выполняют задания,
присутствуют на онлайн-уроках в соответствии с расписанием уроков,
используя цифровые образовательные платформы, указанные учителем.
5.3. Обучающиеся предоставляют выполненные задания в электронном виде в
соответствии с требованиями педагогов в установленные учителем сроки.
5.4. В случае, если семья находится в трудной жизненной ситуации и не может
создать обучающемуся условия для освоения образовательной программы с
использованием дистанционных образовательных технологий (отсутствие
компьютера, ноутбука, планшета, смартфона, доступа к сети Интернет и
прочее), педагогом составляются для обучающегося индивидуальные задания
с использованием учебников и других методических пособий, знания
обучающихся оцениваются после окончания карантинного режима.
5.5. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
- получать информацию об организации дистанционного обучения и его
сроках через запись в электронных дневниках, смс-сообщения, электронную
почту, мессенджерах, в телефонном режиме и т.д.
- получать информацию о выданных обучающимся заданиях и итогах их
выполнения через электронный журнал, электронный дневник, смссообщения, телефонные звонки и прочее.
5.6. Родители (законные представители) обучающихся обязаны
осуществлять контроль выполнения обучающимся домашних заданий,
посещения онлайн-уроков на цифровых платформах


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».