Приложения 3-6

Приложение 3

Примерный план-график
мероприятий введения обновленных федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего и основного общего образования
субъекта Российской Федерации
№
п/п

1.

2.

3.

4.

Сроки
Наименование
Ответственные
Ожидаемые результаты
мероприятия
исполнения
I. Организационно-управленческое обеспечение введения обновленных ФГОС
____________ начального общего и основного общего образования_____________
февраль
Имеется
единая
Определение
организации2022
региональная
информационно­
оператора,
координирующей
управленческая
площадка
вопросы
введения
для
руководителей,
обновленных ФГОС на
методистов,
учителей,
региональном уровне
социальных партнеров и др.
Синхронизированы
Создание
и(или) февраль
2022
организация
процессы
управления
введением
обновленных
деятельности органов,
координирующих
ФГОС на региональном,
введение обновленных
муниципальном уровнях и
ФГОС
в
субъекте
уровне
образовательной
Российской Федерации
организации
(региональный
координационный
совет,
региональное
учебно-методическое
объединение
по
общему образованию и
др.) .__________________
Синхронизированы
Проведение
серии ноябрь
совещаний
по декабрь
процессы
управления
организационному
и 2021,
введением
обновленных
методическому
февраль
ФГОС на региональном,
муниципальном уровнях и
сопровождению работ март 2022
по
введению
уровне
образовательной
обновленных ФГОС
организации
ноябрь
Проведение
совещаний
с декабрь
2021,
подведомственными
региональному органу январь-май
2022
исполнительной
власти организациями,
муниципальными
образовательными
организациями
по
вопросам
введения
обновленных ФГОС

Составлен
перечень
дефицитов при введении
обновленных
ФГОС,
определены способы по их
ликвидации

Наименование
мероприятия
Определение
организационной
схемы
(алгоритма)
реализации
обновления
содержания
деятельности
образовательной
организации
при
реализации
обновленных ФГОС
Определение функций
муниципальных
координаторов
по
вопросам
введения
обновленных
ФГОС
(синхронизация
их
деятельности в рамках
Российской
Федерации) и создание
базы
данных
ответственных
руководителей

Сроки
исполнения
декабрь
2021

декабрь
2021

Составлен
перечень
муниципальных
координаторов. Обеспечена
оперативность
во
взаимодействии
регионального
координационного совета с
муниципальными
координаторами

7.

Проведение
региональными
органами
исполнительной
власти,
муниципальными
органами управления
образованием,
образовательными
организациями
самодиагностики
готовности к введению
обновленных ФГОС

декабрь
2021

Проведена
оценка
готовности
к
введению
обновленных
ФГОС,
выявлены дефициты

8.

Организация участия
педагогического
сообщества субъекта
Российской Федерации
в
окружных
совещаниях
Минпросвещения
России по актуальным
вопросам
введения
обновленных
ФГОС
(выездные и в формате
ВКС)

январь,
февраль,
март,
апрель, май
2022

Обеспечена своевременная
коррекция
действий
региональных,
муниципальных, школьных
управленческих команд в
рамках
введения
обновленных ФГОС

№
п/п
5.

6.

Ответственные

Ожидаемые результаты
Выстроена
единая
функциональная вертикаль
управления
введением
обновленных
ФГОС
в
субъекте
Российской
Федерации

№
п/п
9.

10.

11.

Наименование
мероприятия
Формирование
региональной/
муниципальной
системы
контроля
готовности к введению
обновленных ФГОС
Обеспечение
мониторинга
использования
учебников, вошедших
в
федеральный
перечень учебников
Осуществление
мониторинга
и
контроля
использования
образовательными
организациями
примерных
рабочих
программ

Сроки
исполнения
январьфевраль
2022

сентябрь
2022

сентябрь
2022

Ответственные

Ожидаемые результаты
Обеспечен промежуточный
контроль
готовности
субъектов
Российской
Федерации, муниципальных
образований к введению
обновленных ФГОС
Оказана
своевременная
адресная
помощь
образовательным
организациям

Обеспечено
единство
образовательного
пространства в Российской
Федерации

1Ч. Нормативное обеспечение введения обновленных Ф1пОС начального общего и
основного общего образования
Синхронизированы
12. Формирование
декабрь
2021
процессы
управления
регионального/
январь
введение
обновленных
муниципального
2022
ФГОС
на
федеральном,
планов-графиков
региональном,
мероприятий
по
муниципальном уровнях и
введению
обновленных ФГОС
уровне
образовательной
организации
13. Определение
январьРазработан и реализован
комплекс мероприятий по
дефицитов
при март 2022
обеспечению
условий
организации условий
реализации
основных
реализации
образовательных программ
обновленных ФГОС в
начального
общего
и
соответствии
с
требованиями
к
основного
общего
образования в соответствии
материально­
с
обновленными
ФГОС
техническому
общеобразовательными
обеспечению
организациями
субъекта
образовательного
Российской
Федерации
процесса и способов
их ликвидации
L 1. Методическое обеспечение введения обновленныгх ФГОС начального общего и
основного общего образования
14. Развитие региональной январьСоздана
единая
система
и
муниципальной декабрь
методической
службы

№
п/п

15.

16.

17.

18.

19.

Наименование
мероприятия
методических служб с
учетом
введения
обновленных ФГОС

Сроки
исполнения
2022

Активизация
(организация) работы
региональных учебно­
методических
объединений
и
ассоциаций учителейпредметников
Организация
и
проведение
региональных научно­
практических
конференций,
марафонов, семинаров
по
актуальным
вопросам
введения
обновленных ФГОС и
других
образовательных
событий
Отбор
и
распространение
лучших региональных
практик реализации в
пилотном
режиме
ФГОС НОО и ООО в
общеобразовательных
организациях субъекта
Российской Федерации
(при наличии)
Организация
работы
по
выявлению
особенностей
организации
образовательной
деятельности
в
организациях,
имеющих
статус
федеральной
и/или
региональной
инновационной
площадки
Координация
взаимодействия
общеобразовательных
организаций,
организаций

январьдекабрь
2022

Ответственные

Ожидаемые результаты
(федеральной,
региональной,
муниципальной)
в
Российской Федерации
Своевременно
оказана
адресная
помощь
педагогическим работникам

январьапрель
2022

Созданы
площадки
для
обсуждения
общих
в
педагогическом сообществе
проблемных
вопросов,
возможность включения в
процесс профессионального
общения каждого учителя

февральмай 2022

Использованы
результаты
реализации
обновленных
ФГОС в пилотном режиме с
целью
предупреждения
типовых затруднений

июнь 2022

Образовательные
организации со статусом
федеральной
и/или
региональной
инновационной
площадки
имеют
возможность
использовать
в
работе
локальную
учебно­
методическую
документацию

январьдекабрь
2022

Синхронизированы способы
использованию содержания
учебного
предмета,
содержания
программ
дополнительного

№
п/п

20.

21.

22.

23.

Сроки
Наименование
мероприятия
исполнения
дополнительного
образования,
учреждений культуры
и
спорта,
обеспечивающих
реализацию основных
образовательных
программ начального
общего и основного
общего образования, в
соответствии
с
обновленными ФГОС
май-июнь
Проведение
2022
инструктажа
управленческих
команд
образовательных
организаций
по
использованию
методических
рекомендаций,
связанных с процессом
управления введением
обновленных ФГОС
июньОбеспечение
использования
декабрь
2022
учителями
методических
пособий, содержащих
«методические
шлейфы»,
видеоуроков
по
учебным предметам
август 2022
Организация
включения
в
педагогическую
деятельность учителя
федеральных онлайн
конструкторов,
электронных
конспектов уроков по
всем
учебным
предметам,
соответствующих
требованиям
обновленных ФГОС
Организация
по
системной работы по отдельному
формированию
плану
функциональной

Ответственные

Ожидаемые результаты
образования как средства по
достижению
метапредметных
и
личностных
образовательных
результатов
на
всей
территории
Российской
Федерации

Синхронизированы подходы
к организации управления
процессами
введения
обновленных ФГОС на всей
территории
Российской
Федерации

Сформированы и доведены
до
учителя
способы
достижения
планируемых
образовательных
результатов

Снижена
нагрузка
на
учителя при подготовке к
учебному занятию.
Аккумулированы
эффективные
приемы
и
методы обучения на единой
цифровой платформе

Достигнуто
качества
образования

повышение
российского

№
п/п

24.

Наименование
мероприятия
грамотности
обучающихся
Организация
использования
учителямипредметниками
федерального
банка
заданий
по
формированию
функциональной
грамотности

Сроки
исполнения

постоянно

Ответственные

Ожидаемые результаты

Российские
школьники
умеют решать задачи с
различными
формулировками заданий

IV. Кадровое обеспечение введения обновленных ФГОС начального общего и основного
общего образования
25. Организация обучения ноябрьСинхронизированы
руководителей
и декабрь
процессы
обучения
специалистов
2021,
педагогических
и
ИРО/ИПК/ЦН1ШМ
управленческих команд на
мартвсей территории Российской
апрель
2022
Федерации
Синхронизированы
26. Организация обучения март 2022
процессы
обучения
специалистов
педагогических
и
муниципальных
управленческих команд на
органов
управления
всей территории Российской
образованием
Федерации
27. Обеспечение
мартповышения
апрель
2022
квалификации
руководителей
общеобразовательных
организаций,
разрабатывающих
и
реализующих
основные
образовательные
программы начального
общего и основного
общего образования по
вопросам реализации
обновленных
ФГОС
НОО и ООО
28. Обеспечение
март
повышения
август 2022
квалификации
всех
педагогических
работников,
участвующих
в
разработке
и
реализации основной
образовательной

Сроки
Наименование
Ответственные
Ожидаемые результаты
мероприятия
исполнения
программы начального
общего и основного
общего образования по
вопросам реализации
обновленного ФГОС
V. Мониторинг готовности регионов к введению обновленных ФГОС начального
общего и основного общего образования
29. Внедрение
Составлен
перечень
системы январьмониторинга
муниципальных
февраль
готовности
2022
образований
с
низким
образовательных
уровнем
готовности
к
организаций
к
введению
обновленных
введению
ФГОС
обновленных ФГОС
Обеспечен промежуточный
30. Проведение
февральмарт 2022
контроль
готовности
индивидуальных
муниципальных
контрольных
образований к введению
собеседований
по
обновленных ФГОС
готовности
муниципальных
образований
к
введению
обновленных ФГОС
31. Организация
май 2022
Обеспечен промежуточный
контроль
готовности
контрольных
муниципальных
экспертных выездов в
образований к введению
муниципальные
обновленных ФГОС.
образования на основе
риск-ориентированной
Оказана
помощь
региональных
экспертов
модели
с
целью
муниципальным
органам
снижения рисков при
управления
образованием,
переходе к реализации
координационным группам
обновленных ФГОС
по введению обновленных
ФГОС
32. Внедрение
системы декабрь
Обеспечен промежуточный
мониторинга
2022
контроль
качества
реализации
реализации
в
образовательными
муниципальных
организациями
образованиях обновленных
обновленных
ФГОС
ФГОС
(зеленая,
желтая,
красная зоны)
VI. Информационное обеспечение введения обновленных ФГОС начального общего и
основного общего образования
Осознание обществом прав
33. Информирование
декабрь
общественности через 2021, далее
и
возможностей,
предоставляемых системой
средства
массовой ежемесячно
информации
о
образования
Российской
Федерации
гражданам
при
подготовке
и
№
п/п

№
п/п

Наименование
мероприятия
успешных практиках
реализации
обновленных ФГОС в
общеобразовательных
организациях субъекта
Российской Федерации

Сроки
исполнения

Ответственные

Ожидаемые результаты
реализации
ФГОС

обновленных

Приложение 4
Критерии готовности
системы образования субъекта Российской Федерации к введению
обновленных федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего и основного общего образования
разработан и утвержден план-график введения обновленных ФГОС
начального общего и основного общего образования (далее - обновленный
ФГОС) в субъекте Российской Федерации;
создан (действует) орган, координирующий подготовку к введению
в субъекте Российской Федерации обновленных ФГОС;
активизирована
(организована)
работа
региональных
учебно­
методических объединений, методических служб, предметных ассоциаций
учителей в части первоочередных действий по введению обновленных ФГОС;
подготовлен и утвержден план проведения региональных научно­
практических конференций, педагогических чтений, семинаров и иных
образовательных событий по актуальным вопросам введения обновленных
ФГОС;
обеспечено повышение квалификации управленческих и педагогических
команд по вопросам введения обновленных ФГОС;
проведен анализ имеющихся в субъекте Российской Федерации авторских
учебных программ, степень их использования при реализации обновленных
ФГОС, определены способы контроля качества образовательной деятельности в
образовательных организациях, имеющих статус федерально и/или
региональной инновационной площадки;
разработан и реализуется комплекс мероприятий по обеспечению условий
реализации основных образовательных программ начального общего и
основного общего образования, соответствующих требованиям обновленных
ФГОС,
общеобразовательными
организациями
субъекта
Российской
Федерации;
обеспечен контроль сопряжения содержания внеурочной и урочной
деятельности, воспитательной работы, а также содержания программ
дополнительного
образования
с
целью
достижения
планируемых
образовательных результатов;
сформирован план мероприятий по широкому информированию
общественности через средства массовой информации о подготовке
и
успешных
практиках
реализации
обновленных
ФГОС
в общеобразовательных организациях субъекта Российской Федерации;
создана система мониторинга результатов реализации основных
образовательных программ начального общего и основного общего
образования, соответствующих требованиям обновленных ФГОС.

Министерство образования и молодежной
политики СО
15.02.2022
Вх.№ 2952

Приложение 5
Критерии готовности образовательной организации к введению
обновленных федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего и основного общего образования
разработан и утвержден на уровне образовательной организации планграфик мероприятий по введению обновленных ФГОС;
разработаны и утверждены основные образовательные программы
начального общего и основного общего образования, соответствующие
требованиям обновленных ФГОС;
разработаны и утверждены рабочие программы по учебным предметам,
программы внеурочной деятельности;
нормативная база (локальные акты) образовательной организации
приведена в соответствие с требованиями обновленных ФГОС (Правила
приема граждан на обучение, Положение о порядке зачета результатов
освоения обучающимися учебных предметов, Положение о языках
образования, Положение, регламентирующее режим занятий обучающихся,
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, Положение об организации обучения лиц с ограниченными
возможностями здоровья, режим занятий, финансирование, материально­
техническое обеспечение, штатное расписание и др.);
приведены в соответствие с требованиями обновленных ФГОС
к кадровым и психолого-педагогическим условиям реализации основных
образовательных программ штатное расписание и должностные инструкции
работников образовательной организации;
определен список учебников, учебных пособий, информационно­
цифровых
ресурсов,
используемых
в
образовательном
процессе
и соответствующих требованиям обновленными ФГОС; обеспечена
доступность
использования
информационно-методических
ресурсов
для участников образовательных отношений;
обновлен/укомплектован
библиотечно-информационный
центр
образовательной организаций учебной и учебно-методической литературой;
определена модель реализации сетевых форм взаимодействия
общеобразовательной организации с организациями дополнительного
образования, учреждениями культуры и спорта в реализации основных
образовательных программ, соответствующих требованиям обновленных
ФГОС;
разработан план работы внутришкольных методических объединений
с ориентацией на рассмотрение и методическую помощь педагогическим
работникам в вопросах реализации обновленных ФГОС, сформированы
методические группы по всем направлениям функциональной грамотности;
осуществлено
повышение
квалификации
управленческой
и педагогической команд по вопросам введения обновленных ФГОС;
Министерство образования и молодежной
политики СО
15.02.2022
Вх.№ 2952

сформирована система мониторинга готовности каждого учителя
к реализации обновленных ФГОС (пройдены курсы повышения
квалификации, утверждены рабочие программы, в календарно-тематическое
планирование встроены задания по формированию функциональной
грамотности, в педагогическую деятельность включены федеральные онлайн
конструкторы,
электронные
конспекты
уроков,
соответствующие
требованиям обновленных ФГОС, имеется банк приемов по решению
в урочной и внеурочной деятельности задач воспитания);
обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные
условия реализации основной образовательной программы начального
общего и основного общего образования, соответствующей требованиям
обновленных ФГОС.

•
I
.

Департамент государственной
политики и управления
в сфере общего образования

МИНПРОСВЕЩЕНИЯ
РОССИИ

О формировании системы
управления процессами по
введению обновленных ФГОС
в Российской Федерации

политики СО
15.02.2022
Вх.№ 2952

Организационно­
управленческий процесс
введения обновленных ФГОС

Анализ результатов реализации
общеобразовательными
организациями обновленных ФГОС в пилотном режиме и
формирование модели управления процессами введения
ФГОС с 01.09.2022

Реализация единых управленческих механизмов введения
обновленных ФГОС в Российской Федерации (федеральный,
региональный,
муниципальный
уровни
и
уровень
образовательной организации)

Реализация обновленных ФГОС в штатном режиме во всех
школах Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ВВЕДЕНИЯ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС
Федеральные
организации

МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ
Координационная группа и Совет по ФГОС: общее управление
процессом и выработка рекомендаций по корректирующим действиям

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение

^

ИНСТИТУТ СТРАТЕГИИ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
РО С С И Й С К О Й А К А Д ЕМ И И О Б Р А ЗО В А Н И Я

1 |||1

РЕГИОНАЛЬНЫМ ОИВ
РЕГИОНАЛЬНАЯ КООРДИНАЦИОННАЯ ГРУППА
Планирование, координация, контроль, корректирующие мероприятия по
введению обновленных ФГОС, выявление дефицитов

фиоко
•tдора.ль’-ыйинститут

дзйгд

лкадеми/ I

ОЦЕНКИ ИДЧ1СГВА ObPAJOSfcHWJ

ЕДИНЫМ РЕГИОНАЛЬНЫМ РЕСУРСНЫМ ЦЕНТР
НА БАЗЕ ИРО/ЦНППМ

Региональные
организации

Организация и проведение КПК, семинаров/совещаний для муниципальных методических служб по
организационному и методическому сопровождению введения обновленных ФГОС

Региональные центры цифровых технологий, развития талантов и оценки
качества образования
ИРО,
ЦНППМ,
РУМО,
методические
советы,
методические отделы

Муниципальные
организации
ИМК, МУМО

Школьные УМО

Техническая поддержка и технологическое развитие региональной системы образования, организация сопряжения
дополнительного образования с общим образованием, мониторинг результатов

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ И УМО, ТЬЮТОРСКИЕ КОМАНДЫ
Анализ изменений примерной ООП, изучение проектов РП, конструктора РП, выставленных на сайте ИСРО, инструментов введения
обновленных ФГОС, сопровождение деятельности ММС, методических групп педагогов по введению обновленных ФГОС

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Разработка ООП, РП по учебным предметам/курсам, выявление дефицитов, изменение должностных инструкций работников,
локальных НПА; выбор модели организации образовательного процесса, работа с родителями по введению обновленных ФГОС

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК МЕРОПРИЯТИИ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ
по введению обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования

2022

2021

Разработка типовых
«дорожных карт» по
переходу
к
реализации
примерных ООП и
РП
(для
эксклюзивных ОО)

М етод и че ск ое
об еспечен ие

Обучение руководителей
И РО /ИПК/Ц НП ПМ

и

специалистов

Разработка
типовых программ
ПК
и
обучение
команд
региональных ИРО

Разработка
методических
сопровождению учителя в
обновленных ФГОС

Разработка
методических
рекомендаций
составлению индивидуальных учебных планов

Разработка
методических
рекомендаций
внеурочной
деятельности

Разработка
документов
организации

по

Обучение руководителей и специалистов МОУО, педагогических работников

Обучение руководителей
педагогических работников

Утверждение федерального
перечня учебников

Разработка методических
рекомендаций по работе с
одаренными детьми при
реализации обновленных
ФГОС

Разработка методических
пособий,
содержащих
«методические шлейфы»,
видеоуроки по учебным
предметам

и

специалистов

МОУО,

Сопровождение деятельности региональных методических служб
Организация образовательных событий (конференции, марафоны, форумы,
Foresight-сессии, семинары и др.)

Проведение окружных совещаний с педагогическим сообществом регионов Российской Федерации по
актуальным вопросам введения обновленных ФГОС

Проведение организационных совещаний с
подведомственными
Минпросвещения
России организациями по постановке задач

Определение
оператора
по
вопросам
организации
введения
обновленных ФГОС

Создание базы данных ответственных в
субъекте РФ руководителей за введение
обновленных
ФГОС,
определение
функционала

Разработка методических
рекомендаций
по
использованию
имеющихся в ОО УМК в
разрезе
учебных
предметов и лет обучения

Разработка
и
внедрение
онлайн
конструкторов,
электронных
конспектов уроков

типового
комплекта
методических
для
руководителя
образовательной

Проведение
серии
консультативных
совещаний с руководителями РОИВ

Заседание
координационной
Минпросвещения
России
по
организации введения ФГОС

И нф орм ационное
об еспечен ие

по

Разработка методических рекомендаций по системе
оценки достижения планируемых образовательных
результатов

Проведение серии индивидуальных контрольно-консультативных совещаний с
руководителями РОИВ
Заседание рабочей
группы
по
предметам
«Математика»
и
«Информатика»
(углубленный
уровень)

Разработка чек-листов для
проведения
самодиагностики готовности к введению
обновленных ФГОС для РОИВ, М О УО , О О

М о н и то р и н г
го т о в н о с т и
р е ги о н о в

рекомендаций
по
процессе реализации

ика» (углубленный

а
т
м
р
о
ф
н
И
«

Проведение анализа
распространенности
УМК в субъектах РФ

Разработка примерных рабючих программ по предмета
уровень)

»
а
к
и
т
а
м
е
т
а
М
«

Разработка
инструктивно­
методического
письма о введении
обновленных ФГОС

О р га н и з а ц и о н н о ­
у п р ав л е н ч е с ко е
об еспечен ие

Разработка
примерных ООП

Разработка федерального плана-графика,
регионального типового плана

м

Н орм ативное
об еспечен ие

группы
вопросам

Разработка
системы
мониторинга
образовательных
организаций
к
обновленных ФГОС

готовности
реализации

Разработка чек-листа для проведения контрольных
собеседований по готовности субъектов РФ к
введению обновленных ФГОС

Заседание рабочей
группы
по
предметам
«Физика», «Химия»,
«Биология»
(углубленный
уровень)

Заседания рабочих
групп
по
предметам
«Математика»,
«Информатика»,
«Физика», «Химия»,
«Биология»

Заседание
координационной
группы
Минпросвещения
России
по
введению
обновленных ФГОС

Заседание
по ФГОС

Проведение
индивидуальных
собеседований
региональными
ОИВ

с

Методическое сопровождение учителя

Контрольные экспертные выезды в субъекты РФ
на основе риск-ориентированной модели с целью
снижения рисков при введении обновленных
ФГОС

Совета

Разработка системы мониторинга реализации ФГОС
образовательными организациями

Информирование общественности по вопросам введения обновленных ФГОС с использованием Интернет-ресурсов, научно-методических изданий, СМИ

Заседание
координационной
группы
Минпросвещения
России
по
введению
обновленных ФГОС

Разработка
методических
рекомендаций
включению
календарно­
тематическое
планирование,
поурочные
пл
заданий
формированию
функциональной
грамотности

Сопровождение
деятельности
региональных
методических
служб

Участие в работе
традиционных
региональных
августовских
совещаний
по
вопросам
управления
введением
обновленных
ФГОС

СОПРОВОЖДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ВВЕДЕНИЮ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС

2021 год

Количество заявок на апробацию
примерных рабочих программ
50

450

(по состоянию на 15.12.2021)

785 2392

85

Создано региональных координационных групп

24

Проведено консультативных совещаний и онлайн мероприятий

1189
516

Программ ПК в реестре по вопросам введения обновленных ФГОС

119

Прошли обучение ректоров, руководителей ИРО/ИПК/ЦНППМ

1270
более
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение

^
'

ИНСТИТУТ СТРАТЕГИИ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Р О С С И Й С К О Й А К А Д ЕМ И И О Б Р А ЗО В А Н И Я

Просмотров записей совещаний

40000

Прошли обучение специалистов ИРО/ИПК/ЦНППМ

Поступило заявок на апробацию примерных рабочих программ по
учебным предметам

САМОДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ СУБЪЕКТОВ РФ К ВВЕДЕНИЮ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС

2021 год

32 субъекта
РФ

по состоянию
на 15.12.2021

13
субъектов
РФ

Полная готовность

Количество субъектов

Выявленные дефициты

к введению ФГОС

26
40
субъектов
РФ

14
10

Учебники

Выявлены
дефициты в
единичных
субъектах

Кадры

Материальная база

Выявленные дефициты

Количество
субъектов

9

9

ПООП

Метод.рекомендации

Количество
субъектов

5

4

Оценивание

РП по угл.изуч.

Выявленные дефициты

3

Информированность родителей

1

Типовой комплект методических документов

3

Индивидуальные учебные планы

1

Методические рекомендации по ЦОС

1

ФИП

1

Внеурочная деятельность

СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМАНД
по введению обновленных ФГОС

Для региональных и муниципальных управленческих команд
разработаны инструменты управления
Инструктивно­
методическое письмо о
введении обновленных
ФГОС

Типовой план мероприятий для разработки
субъектами Российской Федерации региональных
планов по введению обновленных ФГОС

Критерии готовности региональной системы
образования и образовательных организаций к
введению обновленных ФГОС

2021 год

Перечень
мероприятий
федерального,
регионального, муниципального уровней и
уровня
образовательной
организации
по
организации введения обновленных ФГОС

ЧЕК-ЛИСТЫ самодиагностики готовности к
введению обновленных ФГОС (региональный,
муниципальный
уровень
и
уровень
образовательной организации)

щшшшшшшш

ЧЕК-ЛИСТ САМОДИАГНОСТИКИ ГОТОВНОСТИ
регионов Российской Федерации к введению обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования
Вариативная часть

Инвариантная часть
• Сформировать схему (алгоритм, процесс) управления деятельностью по
введению обновленных ФГОС: создать региональный координационный
совет по введению обновленных ФГОС
• Согласовать перечень функций регионального координационного совета и
его руководителя с Минпросвещения России
• Создать базу данных специалистов, ответственных в муниципальных
образованиях за введение обновленных ФГОС
• Разработать и утвердить региональный план-график мероприятий по
введению обновленных ФГОС
• Определить организацию-оператора по сопровождению введения
обновленных ФГОС в регионе
•Провести самодиагностику готовности к введению обновленных ФГОС в
субъекте РФ
•Организовать проведение еженедельных регионально-муниципальных
управленческих семинаров-совещаний по подготовке к введению
обновленных ФГОС
• Обеспечить участие образовательных организаций региона в процессах
мониторинга готовности образовательных организаций к введению
обновленных ФГОС и контроль результатов мониторинга
• Составить перечень наиболее распространенных учебников, используемых
в регионе, по каждому учебному предмету; определить дефициты УМК на
предмет соответствия требованиям обновленных ФГОС
• Обеспечить контроль использования методических пособий,
содержащих «методический шлейф» и видеоуроки по учебным
предметам

• Обеспечить контроль проведения мероприятий по организации
стажировок в образовательных организациях, имеющих положительный
опыт введения обновленных ФГОС в пилотном режиме (при наличии)
• Обеспечить контроль сопряжения содержания внеурочной и урочной
деятельности, воспитательной работы, а также содержания программ
дополнительного образования с целью достижения планируемых
результатов
• Обеспечить контроль синхронизации/интеграции ООП и ПДО на базе ОО,
ДОП, СПО, сущностей национального проекта «Образование» (центров
«Точка Роста», «IT-куб», «Кванториум»)
Провести мероприятия по организации практико-ориентированных курсов
повышения квалификации учителей по подготовке к введению
обновленных ФГОС
Актуализировать план работы региональных учебно-методических
объединений, методических служб, предметных ассоциаций в части
первоочередных действий по введению обновленных ФГОС
•Активизировать (организовать) деятельность региональных учебно­
методических объединений и ассоциаций учителей-предметников
• Организовать мероприятия по организации наставничества с целью
повышения профессионального уровня учителей по вопросам введения
обновленных ФГОС
• Обеспечить
отбор
и
распространение
лучших
региональных
практик реализации в общеобразовательных организациях субъекта РФ
• Организовать проведение региональных образовательных мероприятий в
различных формах: конференции, мастер-классы, тренинги, круглые столы
и пр.

• Создать региональные стажировочные (методические) площадки по
вопросам введения обновленных ФГОС (при необходимости)

• Обеспечить контроль организации процессов обратной связи через
мероприятия по проведению информационно-просветительской работы с
родителями, СМИ, общественностью по вопросам введения ФГОС

• Обеспечить систему поддержки педагогических работников по включению
в календарно-тематическое планирование, поурочные планы учителя
заданий по формированию функциональной грамотности

•Внедрить систему мониторинга результатов реализации основных
образовательных программ начального общего и основного общего
образования в соответствии с ФГОС

Обеспечить
финансирование
из
средств
регионального
бюджета
обновления материально-технической
базы образовательных организаций,
включая их филиалы, предметными
классами и др. оборудованием

Разработать модель финансирования
деятельности методических служб с
учетом региональных потребностей
и возможностей

Обеспечить
контроль
внедрения
сетевых
образовательных программ

ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ВВЕДЕНИЯ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС

ДЕФИЦИТЫ

МЕРЫ ПО РЕШЕНИЮ

РИСКИ

Отсутствие / неэффективность реализации модели
самодиагностики и самоанализа готовности школы /
муниципалитета / региона к введению обновленных
ФГОС

Разработка
инструментов
для
проведения
самодиагностики и анализа полученных результатов
(чек-листы, методические рекомендации)

Несовершенная система информационного и экспертно­
аналитического обеспечения принимаемых решений

Создание
региональных
служб
мониторинга динамики
развития
подготовка
соответствующих
приобретение
оборудования
и
программных средств

Несовершенство региональных/муниципальных систем
оценки качества образования

Низкая оснащенность образовательных организаций
предметными
классами
естественно-научной
направленности

Низкая
оснащенность
информационных центров

школьных

Устаревший
парк
вычислительной
образовательных организациях

анализа
и
образования,
специалистов,
необходимых

Формирование региональных/муниципальных систем
ОКО в контексте международных методологий

Оснащение
100%
инновационным
оборудованием

школ,

Слабый организационно­
управленческий контроль на
уровне субъекта РФ,
муниципального образования,
образовательной организации

включая
филиалы,
учебно-лабораторным

библиотечно­
Организация доступа образовательных организаций
к национальным электронным библиотекам
техники

Несвоевременное утверждение
планов-графиков по введению
обновленных ФГОС

Необеспеченность в полном
объеме учебниками,
соответствующими
требованиям обновленных
ФГОС

в
Оснащение 100% школ, включая филиалы, базовым
стандартом «ЦОС»

Нестабильный положительный
информационный фон


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».