Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Мугайская ООШ» ( РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННОГО ПРИКАЗОМ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ ОТ 18.05.2023 ГОДА № 370) с изменениями в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования»

ОП OOO по ФОП 1 (3) (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 669156940959655819463310575184336563501118402966 Директор/Заведующий Демина Наталья Юрьевна Дата подписания документа 14.02.2025 09:07:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

  • Основное общее образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

5 лет

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Русский язык

    ПОЯСНИТЕЛЬН​АЯ ЗАПИСКА

    Программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), федеральной рабочей программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

    Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения русского языка, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и определению планируемых результатов.

    Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне основного общего образования.

    Планируемые результаты освоения программы по русскому языку включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на уровне основного общего образования, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения.

     


    МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

     

    В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Общее число часов, отведенных на изучение русского языка, составляет 714 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 204 часа (6 часов в неделю), в 7 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).

    Рабочая программа по учебному предмету русский язык 5-9 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 638659264186898037567612618100491810558963418010 Директор/Заведующий Демина Наталья Юрьевна Дата подписания документа 25.01.2024 19:10:16 (скачать) (посмотреть)
  • Литература

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     

    Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) (далее – ФГОС ООО), а также федеральной рабочей программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р).

     МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

     

    В 5, 6, 9 классах на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, в 7 и 8 классах – 2 часа в неделю. Суммарно изучение литературы в основной школе по программам основного общего образования рассчитано на 442 часа.

    Рабочая программа по учебному предмету литература 5-9 классы. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 638659264186898037567612618100491810558963418010 Директор/Заведующий Демина Наталья Юрьевна Дата подписания документа 25.01.2024 19:10:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Английский язык

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     

    Программа по иностранному (английскому) языку на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.

    Возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения иностранному (английскому) языку.

    Цели иноязычного образования формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и воплощаются в личностных, метапредметных и предметных результатах обучения. Иностранные языки являются средством общения и самореализации и социальной адаптации, развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания гражданина, патриота, развития национального самосознания.

    Целью иноязычного образования является формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как:

    речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

    языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

    социокультурная (межкультурная) компетенция – приобщение к культуре, традициям стран (страны) изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся 5–9 классов на разных этапах (5–7 и 8–9 классы), формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

    свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

    компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

    Основными подходами к обучению иностранному (английскому) языку признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный, что предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основного общего образования, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и другие) и использования современных средств обучения.

    Общее число часов, рекомендованных для изучения иностранного (английского) языка – 510 часов: в 5 классе – 102 час (3 часа в неделю), в 6 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе –102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).


    Рабочая программа по учебному предмету английский язык 5-9 классы.doc Документ подписан электронной подписью Серийный номер 638659264186898037567612618100491810558963418010 Директор/Заведующий Демина Наталья Юрьевна Дата подписания документа 25.01.2024 19:10:35 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Математика

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     

    Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:

    ·         продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;

    ·         развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;

    ·         подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;

    ·         формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.


    В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются.

    Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики.

    На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю).‌‌‌

    Рабочая программа по учебному предмету математика 5-6 классы. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 638659264186898037567612618100491810558963418010 Директор/Заведующий Демина Наталья Юрьевна Дата подписания документа 25.01.2024 19:10:40 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Алгебра

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    В структуре программы учебного курса «Алгебра» для основного общего образования основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения учебного курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим в программу учебного курса «Алгебра» включены некоторые основы логики, представленные во всех основных разделах математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Содержательной и структурной особенностью учебного курса «Алгебра» является его интегрированный характер.

    Согласно учебному плану в 7–9 классах изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции».

    На изучение учебного курса «Алгебра» отводится 306 часов: в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).‌‌


    Рабочая программа по учебному предмету алгебра 7-9 классы. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 638659264186898037567612618100491810558963418010 Директор/Заведующий Демина Наталья Юрьевна Дата подписания документа 25.01.2024 19:10:44 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Геометрия

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     

    Геометрия как один из основных разделов школьной математики, имеющий своей целью обеспечить изучение свойств и размеров фигур, их отношений и взаимное расположение, опирается на логическую, доказательную линию. Ценность изучения геометрии на уровне основного общего образования заключается в том, что обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контрпримеры к ложным, проводить рассуждения «от противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные утверждения.

    Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Обучающийся должен научиться определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии. При решении задач практического характера обучающийся учится строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного результата.

    Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими учебными предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур и понятий, демонстрировать применение полученных умений в физике и технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы», «Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема Пифагора».

    Учебный курс «Геометрия» включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости», «Преобразования подобия».

    На изучение учебного курса «Геометрия» отводится 204 часа: в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).‌‌


    Рабочая программа по учебному предмету геометрия 7-9 классы. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 638659264186898037567612618100491810558963418010 Директор/Заведующий Демина Наталья Юрьевна Дата подписания документа 25.01.2024 19:10:47 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Вероятность и статистика.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     

    В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры.


    Знакомство в учебном курсе с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления обучающихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

    В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса «Вероятность и статистика» основного общего образования выделены следующие содержательно-методические линии: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».


    В 7–9 классах изучается учебный курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».

    ‌‌‌На изучение учебного курса «Вероятность и статистика» отводится 102 часа: в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).‌‌


    Рабочая программа по учебному предмету вероятность и статистика 7-9 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 638659264186898037567612618100491810558963418010 Директор/Заведующий Демина Наталья Юрьевна Дата подписания документа 25.01.2024 19:10:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Информатика

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     

    Программа по информатике на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания.

    Целями изучения информатики на уровне основного общего образования являются:

    формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и общественной практики, за счёт развития представлений об информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества, понимания роли информационных процессов, информационных ресурсов и информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества;

    обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном информационном обществе, предполагающего способность обучающегося разбивать сложные задачи на более простые подзадачи, сравнивать новые задачи с задачами, решёнными ранее, определять шаги для достижения результата и так далее;

    формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков работы с информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых средах в условиях обеспечения информационной безопасности личности обучающегося;

    воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к продолжению образования в области информационных технологий и созидательной деятельности с применением средств информационных технологий.

    Информатика в основном общем образовании отражает:

    сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных системах;

    основные области применения информатики, прежде всего информационные технологии, управление и социальную сферу;

    междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.

    Основные задачи учебного предмета «Информатика» – сформировать у обучающихся:

    понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода цифровой трансформации современного общества;

    знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий, умения и навыки формализованного описания поставленных задач;

    базовые знания об информационном моделировании, в том числе о математическом моделировании;

    знание основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;

    умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на одном из языков программирования высокого уровня;

    умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных программ (приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их помощью практических задач, владение базовыми нормами информационной этики и права, основами информационной безопасности;

    умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью информационных технологий, применять полученные результаты в практической деятельности.

    Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего образования определяют структуру основного содержания учебного предмета в виде следующих четырёх тематических разделов:

    цифровая грамотность;

    теоретические основы информатики;

    алгоритмы и программирование;

    информационные технологии.

    На изучение информатики на базовом уровне отводится 102 часа: в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).‌‌

    Рабочая программа учебного предмета информатика 5-9 классов. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 638659264186898037567612618100491810558963418010 Директор/Заведующий Демина Наталья Юрьевна Дата подписания документа 25.01.2024 19:10:53 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • История

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     

    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

     

    Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.

     

    ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

     

    Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.

    Задачами изучения истории являются:

    ·         формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

    ·         овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

    ·         воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

    ·         развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

    ·         формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

     

    МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

     

    На изучение предмета «История» в 5-9 классах отводится по 68 часов (2 часа в неделю). 


    Рабочая программа учебного предмета история 5-9 классов. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 638659264186898037567612618100491810558963418010 Директор/Заведующий Демина Наталья Юрьевна Дата подписания документа 25.01.2024 19:11:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Оществознание

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     

    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

     

    Рабочая программа по обществознанию составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание» (2018 г.), а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания. Обществознание играет ведущую роль в выполнении школой функции интеграции молодёжи в современное общество: учебный предмет позволяет последовательно раскрывать учащимся подросткового возраста особенности современного общества, различные аспекты взаимодействия в современных условиях людей друг с другом, с основными институтами государства и гражданского общества, регулирующие эти взаимодействия социальные нормы.


    ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

    Целями обществоведческого образования в основной школе являются:

    ·         воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, приверженности базовым ценностям нашего народа;

    ·         развитие у обучающихся понимания приоритетности общенациональных интересов, приверженности правовым принципам, закреплённым в Конституции Российской Федерации и законодательстве Российской Федерации;

    ·         развитие личности на исключительно важном этапе её социализации – в подростковом возрасте, становление её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; развитие интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; мотивации к высокопроизводительной, наукоёмкой трудовой деятельности;

    ·         формирование у обучающихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний и доступной по содержанию для школьников подросткового возраста; освоение учащимися знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах, регулирующих общественные отношения, необходимые для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

    ·         владение умениями функционально грамотного человека (получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства);

    ·         создание условий для освоения обучающимися способов успешного взаимодействия с различными политическими, правовыми, финансово-экономическими и другими социальными институтами для реализации личностного потенциала в современном динамично развивающемся российском обществе;

    ·         формирование опыта применения полученных знаний и умений для выстраивания отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий в общегражданской и в семейно-бытовой сферах; для соотнесения своих действий и действий других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

     

    МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

     

     В соответствии с учебным планом обществознание изучается с 6 по 9 класс. Общее количество времени на четыре года обучения составляет 136 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час.

    Рабочая программа учебного предмета обществознание 5-9 классов. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 638659264186898037567612618100491810558963418010 Директор/Заведующий Демина Наталья Юрьевна Дата подписания документа 25.01.2024 19:11:07 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • География

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     

    Программа по географии составлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части образовательной программы основного общего образования.

    Программа по географии отражает основные требования ФГОС ООО к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ.

     

    ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»

     

    Изучение географии в общем образовании направлено на достижение следующих целей:

    1) воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, малой родине, взаимопонимания с другими народами на основе формирования целостного географического образа России, ценностных ориентаций личности;

    2) развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, проблем повседневной жизни с использованием географических знаний, самостоятельного приобретения новых знаний;

    3) воспитание экологической культуры, соответствующей современному уровню геоэкологического мышления на основе освоения знаний о взаимосвязях в ПК, об основных географических особенностях природы, населения и хозяйства России и мира, своей местности, о способах сохранения окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

    4) формирование способности поиска и применения различных источников географической информации, в том числе ресурсов Интернета, для описания, характеристики, объяснения и оценки разнообразных географических явлений и процессов, жизненных ситуаций;

    5) формирование комплекса практико-ориентированных географических знаний и умений, необходимых для развития навыков их использования при решении проблем различной сложности в повседневной жизни на основе краеведческого материала, осмысления сущности происходящих в жизни процессов и явлений в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

    6) формирование географических знаний и умений, необходимых для продолжения образования по направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия серьёзной базы географических знаний.

     

    МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

     

    В системе общего образования «География» признана обязательным учебным предметом, который входит в состав предметной области «Общественно-научные предметы».

    Освоение содержания курса «География» в основной школе происходит с опорой на географические знания и умения, сформированные ранее в курсе «Окружающий мир».

    Учебным планом на изучение географии отводится 272 часа: по одному часу в неделю в 5 и 6 классах и по 2 часа в 7, 8 и 9 классах.

    Рабочая программа учебного предмета география 5-9 классов. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 638659264186898037567612618100491810558963418010 Директор/Заведующий Демина Наталья Юрьевна Дата подписания документа 25.01.2024 19:11:15 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Физика

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     

    Программа по физике на уровне основного общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения на базовом уровне основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания и Концепции преподавания учебного предмета «Физика».

    Содержание программы по физике направлено на формирование естественно­научной грамотности обучающихся и организацию изучения физики на деятельностной основе. В программе по физике учитываются возможности учебного предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также межпредметные связи естественно­научных учебных предметов на уровне основного общего образования.

    Программа по физике устанавливает распределение учебного материала по годам обучения (по классам), предлагает примерную последовательность изучения тем, основанную на логике развития предметного содержания и учёте возрастных особенностей обучающихся.


    Изучение физики на базовом уровне предполагает овладение следующими компетентностями, характеризующими естественно­научную грамотность:

    ·         научно объяснять явления;

    ·         оценивать и понимать особенности научного исследования;

    ·         интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов.

    Цели изучения физики на уровне основного общего образования определены в Концепции преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утверждённой решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации (протокол от 3 декабря 2019 г. № ПК­4вн).

    Цели изучения физики:

    ·         приобретение интереса и стремления обучающихся к научному изучению природы, развитие их интеллектуальных и творческих способностей;

    ·         развитие представлений о научном методе познания и формирование исследовательского отношения к окружающим явлениям;

    ·         формирование научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;

    ·         формирование представлений о роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий;

    ·         развитие представлений о возможных сферах будущей профессиональной деятельности, связанной с физикой, подготовка к дальнейшему обучению в этом направлении.

    Достижение этих целей программы по физике на уровне основного общего образования обеспечивается решением следующих задач:

    ·         приобретение знаний о дискретном строении вещества, о механических, тепловых, электрических, магнитных и квантовых явлениях;

    ·         приобретение умений описывать и объяснять физические явления с использованием полученных знаний;

    ·         освоение методов решения простейших расчётных задач с использованием физических моделей, творческих и практико­ориентированных задач;

    ·         развитие умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов;

    ·         освоение приёмов работы с информацией физического содержания, включая информацию о современных достижениях физики, анализ и критическое оценивание информации;

    ·         знакомство со сферами профессиональной деятельности, связанными с физикой, и современными технологиями, основанными на достижениях физической науки.

    ‌ На изучение физики (базовый уровень) на уровне основного общего образования отводится 238 часов: в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
    ‌‌‌

    Предлагаемый в программе по физике перечень лабораторных работ и опытов носит рекомендательный характер, учитель делает выбор проведения лабораторных работ и опытов с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, списка экспериментальных заданий, предлагаемых в рамках основного государственного экзамена по физике.


    Рабочая программа по учебному предмету физика 7-9 классы. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 638659264186898037567612618100491810558963418010 Директор/Заведующий Демина Наталья Юрьевна Дата подписания документа 25.01.2024 19:11:20 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Биология

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     

    Программа по биологии на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания.

    Программа по биологии направлена на формирование естественно-научной грамотности обучающихся и организацию изучения биологии на деятельностной основе. В программе по биологии учитываются возможности учебного предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также реализация межпредметных связей естественно-научных учебных предметов на уровне основного общего образования.

    В программе по биологии определяются основные цели изучения биологии на уровне основного общего образования, планируемые результаты освоения программы по биологии: личностные, метапредметные, предметные. Предметные планируемые результаты даны для каждого года изучения биологии.

    Целями изучения биологии на уровне основного общего образования являются:

    формирование системы знаний о признаках и процессах жизнедеятельности биологических систем разного уровня организации;

    формирование системы знаний об особенностях строения, жизнедеятельности организма человека, условиях сохранения его здоровья;

    формирование умений применять методы биологической науки для изучения биологических систем, в том числе организма человека;

    формирование умений использовать информацию о современных достижениях в области биологии для объяснения процессов и явлений живой природы и жизнедеятельности собственного организма;

    формирование умений объяснять роль биологии в практической деятельности людей, значение биологического разнообразия для сохранения биосферы, последствия деятельности человека в природе;

    формирование экологической культуры в целях сохранения собственного здоровья и охраны окружающей среды.

    Достижение целей программы по биологии обеспечивается решением следующих задач:

    приобретение обучающимися знаний о живой природе, закономерностях строения, жизнедеятельности и средообразующей роли организмов, человеке как биосоциальном существе, о роли биологической науки в практической деятельности людей;

    овладение умениями проводить исследования с использованием биологического оборудования и наблюдения за состоянием собственного организма;Хочу такой сайт

    освоение приёмов работы с биологической информацией, в том числе о современных достижениях в области биологии, её анализ и критическое оценивание;

    воспитание биологически и экологически грамотной личности, готовой к сохранению собственного здоровья и охраны окружающей среды.

    Общее число часов, отведенных для изучения биологии, составляет 238 часов: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).‌‌

    Предлагаемый в программе по биологии перечень лабораторных и практических работ является рекомендательным, учитель делает выбор проведения лабораторных работ и опытов с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, списка экспериментальных заданий, предлагаемых в рамках основного государственного экзамена по биологии.

    Рабочая программа по учебному предмету биология 5-9 классы.doc Документ подписан электронной подписью Серийный номер 638659264186898037567612618100491810558963418010 Директор/Заведующий Демина Наталья Юрьевна Дата подписания документа 25.01.2024 19:11:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Изобразительное искусство

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     

    Программа основного общего образования по изобразительному искусству составлена на основе требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

    Основная цель изобразительного искусства – развитие визуально-пространственного мышления обучающихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

    Изобразительное искусство имеет интегративный характер и включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, фотографии, функции художественного изображения в зрелищных и экранных искусствах. Важнейшими задачами программы по изобразительному искусству являются формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности, воспитание гражданственности и патриотизма, уважения и бережного отношения к истории культуры России, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.

    Программа по изобразительному искусству направлена на развитие личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, творческого развития и формирования готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.

    Программа по изобразительному искусству ориентирована на психовозрастные особенности развития обучающихся 11–15 лет.

    Целью изучения изобразительного искусства является освоение разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах (вариативно).

    Задачами изобразительного искусства являются:

    освоение художественной культуры как формы выражения в пространственных формах духовных ценностей, формирование представлений о месте и значении художественной деятельности в жизни общества;

    формирование у обучающихся представлений об отечественной и мировой художественной культуре во всём многообразии её видов;

    формирование у обучающихся навыков эстетического видения и преобразования мира;

    приобретение опыта создания творческой работы посредством различных художественных материалов в разных видах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне, опыта художественного творчества в компьютерной графике и анимации, фотографии, работы в синтетических искусствах (театр и кино) (вариативно);

    формирование пространственного мышления и аналитических визуальных способностей;

    овладение представлениями о средствах выразительности изобразительного искусства как способах воплощения в видимых пространственных формах переживаний, чувств и мировоззренческих позиций человека;

    развитие наблюдательности, ассоциативного мышления и творческого воображения;

    воспитание уважения и любви к культурному наследию России через освоение отечественной художественной культуры;

    развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.

    Общее число часов, рекомендованных для изучения изобразительного искусства, – 102 часа: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю).‌‌


    Рабочая программа по учебному предмету ИЗО 5-9 классы.doc Документ подписан электронной подписью Серийный номер 638659264186898037567612618100491810558963418010 Директор/Заведующий Демина Наталья Юрьевна Дата подписания документа 25.01.2024 19:11:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Музыка

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


    Изучение музыки обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует умения и навыки в сфере эмоционального интеллекта, способствует самореализации и самопринятию личности. Музыкальное обучение и воспитание вносит огромный вклад в эстетическое и нравственное развитие обучающегося, формирование всей системы ценностей.

    Изучение музыки необходимо для полноценного образования и воспитания обучающегося, развития его психики, эмоциональной и интеллектуальной сфер, творческого потенциала.

    Основная цель реализации программы по музыке – воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, интонационно-смысловое обобщение, содержательный анализ произведений, моделирование художественно-творческого процесса, самовыражение через творчество).

    В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим направлениям:

    становление системы ценностей обучающихся, развитие целостного миропонимания в единстве эмоциональной и познавательной сферы;

    развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсальной формы невербальной коммуникации между людьми разных эпох и народов, эффективного способа авто-коммуникации;

    формирование творческих способностей ребенка, развитие внутренней мотивации к интонационно-содержательной деятельности.

    Задачи обучения музыке на уровне основного общего образования:

    приобщение к традиционным российским ценностям через личный психологический опыт эмоционально-эстетического переживания;

    осознание социальной функции музыки, стремление понять закономерности развития музыкального искусства, условия разнообразного проявления и бытования музыки в человеческом обществе, специфики ее воздействия на человека;

    формирование ценностных личных предпочтений в сфере музыкального искусства, воспитание уважительного отношения к системе культурных ценностей других людей, приверженность парадигме сохранения и развития культурного многообразия;

    формирование целостного представления о комплексе выразительных средств музыкального искусства, освоение ключевых элементов музыкального языка, характерных для различных музыкальных стилей;

    расширение культурного кругозора, накопление знаний о музыке и музыкантах, достаточное для активного, осознанного восприятия лучших образцов народного и профессионального искусства родной страны и мира, ориентации в истории развития музыкального искусства и современной музыкальной культуре;

    развитие общих и специальных музыкальных способностей, совершенствование в предметных умениях и навыках, в том числе:

    слушание (расширение приемов и навыков вдумчивого, осмысленного восприятия музыки, аналитической, оценочной, рефлексивной деятельности в связи с прослушанным музыкальным произведением);

    исполнение (пение в различных манерах, составах, стилях, игра на доступных музыкальных инструментах, опыт исполнительской деятельности на электронных и виртуальных музыкальных инструментах);

    сочинение (элементы вокальной и инструментальной импровизации, композиции, аранжировки, в том числе с использованием цифровых программных продуктов);

    музыкальное движение (пластическое интонирование, инсценировка, танец, двигательное моделирование);

    творческие проекты, музыкально-театральная деятельность (концерты, фестивали, представления);

    исследовательская деятельность на материале музыкального искусства.


    Общее число часов, рекомендованных для изучения музыки, – 136 часов: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю).‌‌

    Рабочая программа по учебномуу предмету музыка 5-8 классы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 638659264186898037567612618100491810558963418010 Директор/Заведующий Демина Наталья Юрьевна Дата подписания документа 25.01.2024 19:11:36 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Физическая культура

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     

    Программа по физической культуре представляет собой методически оформленную конкретизацию требований ФГОС ООО и раскрывает их реализацию через конкретное предметное содержание.

     

    При создании программы по физической культуре учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации.

    Основной целью программы по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В программе по физической культуре данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.

     

    Развивающая направленность программы по физической культуре определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма, являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретение обучающимися знаний и умений в организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной физической культурой, возможности познания своих физических способностей и их целенаправленного развития.

     

    В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета «Физическая культура», придания ей личностно значимого смысла, содержание программы по физической культуре представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».

     

    Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание. Инвариантные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность обучающихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.

     

    Вариативные модули объединены модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается образовательной организацией на основе модульных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций. Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка обучающихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность.

    Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры на уровне основного общего образования, – 340 часов: в 5 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

     

    Рабочая программа по учебному предмету физическая культура 5-9 классы. (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 638659264186898037567612618100491810558963418010 Директор/Заведующий Демина Наталья Юрьевна Дата подписания документа 25.01.2024 19:11:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Ведение в новейшую историю России

      Учебный модуль «Введение в новейшую историю России».

     Пояснительная записка.

    Программа учебного модуля «Введение в Новейшую историю России» (далее - Программа модуля) составлена на основе положений и требований к освоению предметных результатов программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, с учётом федеральной рабочей программы воспитания, Концепции преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы.

     Общая характеристика учебного модуля «Введение в Новейшую историю России».

    Место учебного модуля «Введение в Новейшую историю России» в системе основного общего образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением для становления личности выпускника уровня основного общего образования. Содержание учебного модуля, его воспитательный потенциал призван реализовать условия для формирования у подрастающего поколения граждан целостной картины российской истории, осмысления роли современной России в мире, важности вклада каждого народа в общую историю Отечества, позволит создать основу для овладения знаниями об основных этапах и событиях новейшей истории России на уровне среднего общего образования.

    При разработке рабочей программы модуля «Введние в новейшую историю России» образовательная организация использует материалы всероссийского просветительского проекта «Без срока давности», направленные на сохранение исторической памяти о трагедии мирного населения в СССР и военных преступлений нацистов в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.

      Учебный модуль «Введение в Новейшую историю России» имеет также историко-просвещенческую направленность, формируя у молодёжи способность и готовность к защите исторической правды и сохранению исторической памяти, противодействию фальсификации исторических фактов .

    Программа модуля является основой планирования процесса освоения обучающимися предметного материала до 1914 г. и установлению его взаимосвязей с важнейшими событиями Новейшего периода истории России.

    Цели изучения учебного модуля «Введение в Новейшую историю России»:

    формирование у обучающихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

    владение знаниями об основных этапах развития человеческого общества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

    воспитание обучающихся в духе патриотизма, гражданственности, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

    17 Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».

    развитие способностей обучающихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

    формирование у обучающихся умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе;

    формирование личностной позиции обучающихся по отношению не только к прошлому, но и к настоящему родной страны.

     Место и роль учебного модуля «Введение в Новейшую историю России».

    Учебный модуль «Введение в Новейшую историю России» призван обеспечивать достижение образовательных результатов при изучении истории на уровне основного общего образования.

    ФГОС ООО определяет содержание и направленность учебного модуля на развитие умений обучающихся «устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими событиями XX - начала XXI в.; характеризовать итоги и историческое значение событий».

      Модуль «Введение в Новейшую историю России»  реализуется в виде целостного последовательного учебного курса, изучаемого за счёт части  учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого МБОУ «Мугайкая ООШ», включающей, в частности, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 9 класса 0,5 часа, в том числе предусматривающие удовлетворение различных интересов обучающихся ( объёмом - 17 учебных часов).

    Рабочая программа по учебному модулю Введение в новейшую историю России. (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 638659264186898037567612618100491810558963418010 Директор/Заведующий Демина Наталья Юрьевна Дата подписания документа 25.01.2024 19:11:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • История Урала

    Рабочая программа  курса «История Урала» для 5 и 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ и авторской программы И.С. Огоновской, В.А. Шкерина История Урала. Программа учебного курса для учащихся основной школы. - Екатеринбург: «Сократ», 2005. Данная программа опирается на следующее нормативно-правовое обеспечение:

    1. Закон РФ « Об образовании» в редакции от 29.12. 2012 № 273-ФЗ;

    2.Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г. N 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области"

    3. Примерная программа основного общего образования по истории

    4.    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

    Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

    Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: образование, развитие и воспитание школьника, способного к самоидентификакации и определению своих ценностных приоритетов основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности

    В современных условиях развития системы школьного образования необходимым видится не только усвоение учащимися суммы знаний и навыков, но и формирование у них облика гражданина своей страны. Краеведческая деятельность в школе, являясь важным фактором регионализации образования, особым образом способствует гражданско-нравственному воспитанию личности.

    Цель курса: обогащение исторической памяти учащихся опытом социальной культурной адаптации в суровых природных, социально-экономических условиях Урала и приобщения их к духовным ценностям мировой и отечественной культуры на основе культурных традиций уральского региона.

    Задачи курса:

    1.    Знакомство учащихся с историко-краеведческой терминологией, основами хронологии и периодизации.

    2.    Получение учащимися представлений и знаний об историческом развитии Урала, его роли в отечественной и мировой истории

    3.    Формирование представлений о разнообразных аспектах социокультурной жизни различных слоев, групп населения, народов Урала, их взаимовлиянии.

    4.  Приобретение учащимися знаний о памятных местах социальной и культурной истории.

    5.  Осознание учащимися личной ответственности каждого молодого человека за судьбу своей семьи, города, края, страны на основе понимания значимости общественно-­полезной деятельности.

    Материал расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.

    Воспитательные и развивающие возможности курса

    История Урала, как и в целом предмет «история», обеспечивает:

    1.        Формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этно-национальной, социальной, культурной самоиндефикации в окружающем мире;

    2.  Овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической,, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно­-историческом процессе;

    3.   Овладение умениями применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми современном обществе;

    4.     Воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и нардами, в духе демократических ценностей современного общества;

    Данный курс на ступени основного общего образования направлен на обогащение знаний учащихся опытом социальной культурной адаптации в суровых природных, социально-экономических условиях Урала и приобщения их к духовным ценностям мировой и отечественной культуры на основе культурных традиций уральского региона.

    Отбор содержания проведен с учетом возрастных, психологических особенностей учащихся.

    Методический комментарий

    Значительное место в программе курса уделено системности и сбалансированности содержания материала. Это выражается в обращении ко всем аспектам истории Урала экономической, политической, социальной, культурной, повседневной жизни уральцев. В программе не предписывается следование какой-либо исторической доктрине. Отбор содержания курса осуществляется в соответствии с комплексом исторических и дидактических требований. Речь идет о совокупности ключевых фактов и понятий истории, так же элементов методологических и оценочных знаний. При этом учитываются возрастные возможности и собственный социальный опыт учащихся. История Урала является интегрированным курсом, вбирающим в себя содержательные аспекты истории, географии, МХК, литературы и является мостом для сотрудничества с музеями, картинными галереями, бюро путешествий. В курсе запланированы посещения музеев.

    Реализация программы будет проходить в виде лекций с последующим опросом, проведением практических работ, анализа исторических документов, обсуждением и сопоставлением полученной информации из различных источников. Предполагается использование в ходе обучения метода проектов, наглядно-иллюстративного, коммуникативного методов, метода проблемного обучения и др.

    В процессе знакомства учащихся с историей родного края предполагается создание папок с материалами, презентаций, викторин, кроссвордов и т.д. 

    Количество часов, отводимых на изучение курса

    По учебному плану школы на изучение учебного курса «История Урала» в 5, 7 классах отводится 34 часа (1 часа в неделю).

     
    История Урала-пояснительная записка Документ подписан электронной подписью Серийный номер 638659264186898037567612618100491810558963418010 Директор/Заведующий Демина Наталья Юрьевна Дата подписания документа 25.01.2024 19:11:53 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Функциональная грамотность

    Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

    - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ от 17.12.2010 1897 с изменениями).

    - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

     

    Общее количество учебных часов за 3 года обучения — 102, в каждый год реализации программы уроки проводятся 1 час в неделю. В результате в 5-м классе 34 часа, в 6-м классе 34 часа, в 7-м классе 34 часа.

     
    Рабочая программа по функциональной грамотности 5-7 классов. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 638659264186898037567612618100491810558963418010 Директор/Заведующий Демина Наталья Юрьевна Дата подписания документа 25.01.2024 19:11:55 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Химия

    Программа по химии на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также на основе федеральной рабочей программы воспитания и с учётом концепции преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных организациях Российской Федерации.

    Программа по химии даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и структурирование по разделам и темам программы по химии, определяет количественные и качественные характеристики содержания, рекомендуемую последовательность изучения химии с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет возможности предмета для реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы на уровне основного общего образования, а также требований к результатам обучения химии на уровне целей изучения предмета и основных видов учебно-познавательной деятельности обучающегося по освоению учебного содержания.

    Знание химии служит основой для формирования мировоззрения обучающегося, его представлений о материальном единстве мира, важную роль играют формируемые химией представления о взаимопревращениях энергии и об эволюции веществ в природе, о путях решения глобальных проблем устойчивого развития человечества – сырьевой, энергетической, пищевой и экологической безопасности, проблем здравоохранения.

    Изучение химии:

    способствует реализации возможностей для саморазвития и формирования культуры личности, её общей и функциональной грамотности;

    вносит вклад в формирование мышления и творческих способностей обучающихся, навыков их самостоятельной учебной деятельности, экспериментальных и исследовательских умений, необходимых как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности;

    знакомит со спецификой научного мышления, закладывает основы целостного взгляда на единство природы и человека, является ответственным этапом в формировании естественно-научной грамотности обучающихся;

    способствует формированию ценностного отношения к естественно-научным знаниям, к природе, к человеку, вносит свой вклад в экологическое образование обучающихся.

    Данные направления в обучении химии обеспечиваются спецификой содержания учебного предмета, который является педагогически адаптированным отражением базовой науки химии на определённом этапе её развития.

    Курс химии на уровне основного общего образования ориентирован на освоение обучающимися системы первоначальных понятий химии, основ неорганической химии и некоторых отдельных значимых понятий органической химии.

    Структура содержания программы по химии сформирована на основе системного подхода к её изучению. Содержание складывается из системы понятий о химическом элементе и веществе и системы понятий о химической реакции. Обе эти системы структурно организованы по принципу последовательного развития знаний на основе теоретических представлений разного уровня:

    атомно-молекулярного учения как основы всего естествознания;

    Периодического закона Д. И. Менделеева как основного закона химии;

    учения о строении атома и химической связи;

    представлений об электролитической диссоциации веществ в растворах.

    Теоретические знания рассматриваются на основе эмпирически полученных и осмысленных фактов, развиваются последовательно от одного уровня к другому, выполняя функции объяснения и прогнозирования свойств, строения и возможностей практического применения и получения изучаемых веществ.

    Освоение программы по химии способствует формированию представления о химической составляющей научной картины мира в логике её системной природы, ценностного отношения к научному знанию и методам познания в науке. Изучение химии происходит с привлечением знаний из ранее изученных учебных предметов: «Окружающий мир», «Биология. 5–7 классы» и «Физика. 7 класс».

    При изучении химии происходит формирование знаний основ химической науки как области современного естествознания, практической деятельности человека и как одного из компонентов мировой культуры. Задача учебного предмета состоит в формировании системы химических знаний — важнейших фактов, понятий, законов и теоретических положений, доступных обобщений мировоззренческого характера, языка науки, в приобщении к научным методам познания при изучении веществ и химических реакций, в формировании и развитии познавательных умений и их применении в учебно-познавательной и учебно-исследовательской деятельности, освоении правил безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

    При изучении химии на уровне основного общего образования важное значение приобрели такие цели, как:

    формирование интеллектуально развитой личности, готовой к самообразованию, сотрудничеству, самостоятельному принятию решений, способной адаптироваться к быстро меняющимся условиям жизни;

    направленность обучения на систематическое приобщение обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности, научным методам познания, формирующим мотивацию и развитие способностей к химии;

    обеспечение условий, способствующих приобретению обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания, ключевых навыков (ключевых компетенций), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности;

    формирование общей функциональной и естественно-научной грамотности, в том числе умений объяснять и оценивать явления окружающего мира, используя знания и опыт, полученные при изучении химии, применять их при решении проблем в повседневной жизни и трудовой деятельности;

    формирование у обучающихся гуманистических отношений, понимания ценности химических знаний для выработки экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности в целях сохранения своего здоровья и окружающей природной среды;

    развитие мотивации к обучению, способностей к самоконтролю и самовоспитанию на основе усвоения общечеловеческих ценностей, готовности к осознанному выбору профиля и направленности дальнейшего обучения.

    Общее число часов, отведённых для изучения химии на уровне основного общего образования, составляет 136 часов: в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

     

     

    Рабочая программа по учебному предмету химия 8-9 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 638659264186898037567612618100491810558963418010 Директор/Заведующий Демина Наталья Юрьевна Дата подписания документа 25.01.2024 19:12:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Труд (технология)

    Труд (технология) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 638659264186898037567612618100491810558963418010 Директор/Заведующий Демина Наталья Юрьевна Дата подписания документа 01.11.2024 22:18:11 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Основы безопасности и защиты Родины.

    Рабочая программа по основам безопасности и защиты Родины (далее - ОБЗР) разработана на основе требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, федеральной рабочей программе воспитания, и предусматривает непосредственное применение при реализации ОП ООО.

    Программа ОБЗР позволит учителю построить освоение содержания в логике последовательного нарастания факторов опасности от опасной ситуации до чрезвычайной ситуации и разумного взаимодействия человека с окружающей средой, учесть преемственность приобретения обучающимися знаний и формирования у них умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности и защиты Родины.

    Программа ОБЗР обеспечивает:

    ясное понимание обучающимися современных проблем безопасности и формирование у подрастающего поколения базового уровня культуры безопасного поведения;

    прочное усвоение обучающимися основных ключевых понятий, обеспечивающих преемственность изучения основ комплексной безопасности личности на следующем уровне образования;

    возможность выработки и закрепления у обучающихся умений и навыков, необходимых для последующей жизни;

    выработку практико-ориентированных компетенций, соответствующих потребностям современности;

    реализацию оптимального баланса межпредметных связей и их разумное взаимодополнение, способствующее формированию практических умений и навыков.

    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЫ РОДИНЫ»

    В программе ОБЗР содержание учебного предмета ОБЗР структурно представлено одиннадцатью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими непрерывность изучения предмета на уровне основного общего образования и преемственность учебного процесса на уровне среднего общего образования:

    модуль № 1 «Безопасное и устойчивое развитие личности, общества, государства»;

    модуль № 2 «Военная подготовка. Основы военных знаний»;

    модуль № 3 «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе»;

    модуль № 4 «Безопасность в быту»;

    модуль № 5 «Безопасность на транспорте»;

    модуль № 6 «Безопасность в общественных местах»;

    модуль № 7 «Безопасность в природной среде»;

    модуль № 8 «Основы медицинских знаний. Оказание первой помощи»;

    модуль № 9 «Безопасность в социуме»;

    модуль № 10 «Безопасность в информационном пространстве»;

    модуль № 11 «Основы противодействия экстремизму и терроризму».

    В целях обеспечения системного подхода в изучении учебного предмета ОБЗР на уровне основного общего образования программа ОБЗР предполагает внедрение универсальной структурно-логической схемы изучения учебных модулей (тематических линий) в парадигме безопасной жизнедеятельности: «предвидеть опасность → по возможности её избегать → при необходимости действовать».

    Учебный материал систематизирован по сферам возможных проявлений рисков и опасностей: помещения и бытовые условия; улица и общественные места; природные условия; коммуникационные связи и каналы; физическое и психическое здоровье; социальное взаимодействие и другие.

    Программой ОБЗР предусматривается использование практико-ориентированных интерактивных форм организации учебных занятий с возможностью применения тренажёрных систем и виртуальных моделей.

    При этом использование цифровой образовательной среды на учебных занятиях должно быть разумным, компьютер и дистанционные образовательные технологии не способны полностью заменить педагога и практические действия обучающихся.

    В условиях современного исторического процесса с появлением новых глобальных и региональных природных, техногенных, социальных вызовов и угроз безопасности России (критичные изменения климата, негативные медико-биологические, экологические, информационные факторы и другие условия жизнедеятельности) возрастает приоритет вопросов безопасности, их значение не только для самого человека, но также для общества и государства.

     

    При этом центральной проблемой безопасности жизнедеятельности остаётся сохранение жизни и здоровья каждого человека.

     

    В современных условиях колоссальное значение приобретает качественное образование подрастающего поколения россиян, направленное на формирование гражданской идентичности, воспитание личности безопасного типа, овладение знаниями, умениями, навыками и компетенцией для обеспечения безопасности в повседневной жизни. Актуальность совершенствования учебно-методического обеспечения учебного процесса по предмету ОБЗР определяется следующими системообразующими документами в области безопасности: Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400, Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. № 646, Национальные цели развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474, государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642.

     

    ОБЗР является системообразующим учебным предметом, имеет свои дидактические компоненты во всех без исключения предметных областях и реализуется через приобретение необходимых знаний, выработку и закрепление системы взаимосвязанных навыков и умений, формирование компетенций в области безопасности, поддержанных согласованным изучением других учебных предметов. Научной базой учебного предмета ОБЗР является общая теория безопасности, исходя из которой он должен обеспечивать формирование целостного видения всего комплекса проблем безопасности, включая глобальные, что позволит обосновать оптимальную систему обеспечения безопасности личности, общества и государства, а также актуализировать для обучающихся построение модели индивидуального безопасного поведения в повседневной жизни, сформировать у них базовый уровень культуры безопасности жизнедеятельности.

    ОБЗР входит в предметную область «Основы безопасности и защиты Родины», является обязательным для изучения на уровне основного общего образования.

    Изучение ОБЗР направлено на обеспечение формирования готовности к защите Отечества и базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности, что способствует освоению учащимися знаний и умений позволяющих подготовиться к военной службе и выработке у обучающихся умений распознавать угрозы, избегать опасности, нейтрализовывать конфликтные ситуации, решать сложные вопросы социального характера, грамотно вести себя в чрезвычайных ситуациях. Такой подход содействует закреплению навыков, позволяющих обеспечивать защиту жизни и здоровья человека, формированию необходимых для этого волевых и морально-нравственных качеств, предоставляет широкие возможности для эффективной социализации, необходимой для успешной адаптации обучающихся к современной техно-социальной и информационной среде, способствует проведению мероприятий профилактического характера в сфере безопасности.

     

     

    ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИТЫ РОДИНЫ»

     

    Целью изучения ОБЗР на уровне основного общего образования является формирование у обучающихся готовности к выполнению обязанности по защите Отечества и базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности в соответствии с современными потребностями личности, общества и государства, что предполагает:

    способность построения модели индивидуального безопасного поведения на основе понимания необходимости ведения здорового образа жизни, причин, механизмов возникновения и возможных последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций, знаний и умений применять необходимые средства и приемы рационального и безопасного поведения при их проявлении;

    сформированность активной жизненной позиции, осознанное понимание значимости личного безопасного поведения в интересах безопасности личности, общества и государства;

    знание и понимание роли государства и общества в решении задач обеспечения национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.

     

    МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

    Общее число часов, отведенных для изучения ОБЗР в 8–9 классах, составляет 68 часов, по 1 часу в неделю за счет обязательной части учебного плана основного общего образования.

    ОБЗР Документ подписан электронной подписью Серийный номер 638659264186898037567612618100491810558963418010 Директор/Заведующий Демина Наталья Юрьевна Дата подписания документа 01.11.2024 22:18:15 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Практики

  • нет практик

    практики не реализуются

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Реализуются согласно Положение о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

Положение о применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (1) (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 638659264186898037567612618100491810558963418010 Директор/Заведующий Демина Наталья Юрьевна Дата подписания документа 11.12.2023 11:56:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».